Председатель «Бейт ха-Иегуди» Нафтали Беннет в пятницу поддал уничтожительной критике план министра обороны Авигдора Либермана («Исраэль Бейтену»), согласно которому следует позволить так называемым «палестинским беженцам» вернуться в районы Иудеи и Самарии под юрисдикцию Палестинского органа в рамках будущего мирного соглашения.
Либерман написал на Facebook: «Пусть будет ясно по поводу договоренности с палестинцами - мы не согласны с тем, чтобы хоть один беженец вернулся бы к границам [Израиля] 1967 года. Если они хотят, то пускай направляются в Шхем, Хеврон или Калькилию».
Беннет ответил на этот пост весьма резко: «Нет, Эвет, [имя, данное Либерману при рождении] это серьезная ошибка, и мы этого не допустим. Ни один потомок палестинского беженца не пересечет Иордан на землю Израиля. Тот, кто приведет миллионы потомков палестинских беженцев в Иудею и Самарию, уничтожит еврейское большинство, которого мы достигли между морем и рекой Иордан».
«Они живут в Ливане? Пусть они там станут гражданами. Они живут в Египте или Иордании? Пусть они станут гражданами там. Напомню, что война за независимость породила 650 000 еврейских беженцев, которые были изгнаны из арабских стран. Они прибыли в Израиль и сразу стали гражданами Израиля. Проблема потомков палестинских беженцев будет решаться по месту их жительства (Ливан, Сирия, Иордания, Ирак и т. д.), а не между рекой Иордан и Средиземным морем. В арабских странах достаточно земли (в 300 раз больше, чем в Израиле), и нет необходимости приводить их сюда», - продолжил Беннет.
«Привлечение миллионов палестинцев в Калькилию на шоссе № 6 станет демографическим и стихийным бедствием, поэтому Эвет: ни один беженец не пересечет Иордан. Ни в границах 1967 года, ни в границах 1948 года», - добавил он.
«Палестинские лагеря беженцев» в Иордании, Сирии и Ливане фактически являются застроенными кварталами, в которых живут потомки палестинских арабов, которые бежали из Израиля во время арабских вторжений в еврейское государство. В большинстве арабских стран эти «палестинские беженцы» отделены от остальной части общества, пытаясь сохранить свой статус «беженца» как политическое оружие и часто жалуются на дискриминацию.